При возведении зданий и сооружений, прокладке инженерных тепловых, коммуникаций, канализационных, водопроводных коммуникаций предусматриваются места, позволяющие безопасно проводить необходимые профилактические и ремонтные работы. Доступ к оборудованию обеспечивают железобетонные колодцы, оформленные опорными плитами.
Особенности конструкций и использования опорных плит
Железобетонная опорная плита является одним из важнейших элементов конструкции колодцев, позволяющих проводить необходимые ремонтные работы. Она выполняет функцию защитного перекрытия, поэтому производится из специальных тяжелых марок бетона, в соответствии с действующими ГОСТами. Устанавливается на отдельных участках автомагистралей, в черте города или на загородных территориях.
В зависимости от предназначения, наиболее востребованными являются плиты ОП-1к, ОП-1д, Плита дорожная ПД-6 с отв., а также УГ-39 и УОП-6. Каждая из них имеет свои особенности, которые важно учитывать при приобретении и установке.
ОП-1к по форме представляет собой усеченную пирамиду с круглым проемом по центру. Монтируется в верхней части шахтного
колодца и используется как оголовок. Возможна ее установка под автострадами с интенсивным движением, и пешеходными зонами, на взлетных полосах аэропортов, мостах и эстакадах. Использование ОП-1к решает проблему равномерного распределения вертикальных нагрузок на данной площади, а также предотвращает появление трещин, ведущих к разрушению смотрового колодца. Снабжается круглым люком.
ОП-1д – опорная плита длинная внешне идентична с ОП-1к, но, в отличие от нее, имеет не круглый люк, а квадратное отверстие. Подходит для обустройства колодцев разного спектра назначения на проезжей части. Опорная разгрузочная плита ОП-1д незаменима при возведении ливневой канализации для емкостей, принимающих дождевые воды на загруженных транспортом трассах и магистралях. Ее установка препятствует проседанию дорожного полотна на данном участке.
Усиленная опорная плита УОП-6 в форме усеченной пирамиды с круглым отверстием посередине обладает повышенной прочностью и выполняется с использованием антисолевой гидроизоляционной пропитки. Успешно применяется при монтаже колодцев на автострадах с большими транспортными нагрузками.
УГ-39 относится к группе опорных плит, применяемых для защиты систем газопроводов. Обеспечивает безопасную и правильную установку чугунного ковера, предотвращая его смещение, что особенно важно в неблагоприятных погодных условиях. За счет оригинальной формы, повторяющей контуры оборудования, способствует равномерному распределению нагрузки на поверхности.
ПД-6 с отв.
дорожная плита с отверстиями выполняется из высокопрочного бетона и применяется при укладке дорожного полотна с интенсивным движением транспорта, если под дорогой располагаются инженерные коммуникации. На них могут устанавливаться люки из чугуна или полимерных материалов. Установкам этого вида ЖБ изделий обеспечивает свободный доступ к подземному оборудованию, а также эффективность и безопасность выполнения работ при рациональном использовании денежных средств на их оплату.
Ассортимент опорных плит, выпускаемых заводом ЖБИ-6
Завод ЖБИ-6, являющийся одним из лидеров производства строительных железобетонных конструкций и надежным партнером строительных компаний столицы и Московской области, предлагает в ассортименте опорные плиты с параметрами длины, ширины, толщины (высоты) следующих марок:
- ОП-1к 160х160х25, вес - 1000 кг;
- ОП-1д 160х160х16, вес – 970 кг;
- УОП-6 160х102х33, вес – 1100 кг.
Кроме того, здесь можно приобрести плиту дорожную ПД-6 с отв. размером 250х175х22 и весом 2150 кг, а также прокладки РТИ для люка и крышки люка (тип ТМР) В, К, Д, ТС, МГ.
Все предлагаемые изделия полностью соответствуют требованиям действующих ГОСТов, выполнены из высококачественных, безопасных в использовании материалов, отличаются прочностью и долговечностью. Характеризуются разумным соотношением цены и качества исполнения.
ЖБИ-6 готов обеспечить доставку железобетонных конструкций заказчику собственным транспортом.